Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ - СОШ №50 г. Орла
OBR57.ru

Работа педагога-психолога в период дистанционного обучения


 Педагог-психолог   Булгакова К.А.


Педагог-психолог  Русанова О.Ю.

Психолого-педагогическое сопровождение в период ДО. Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения  

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении- советы психолога

Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе педагога-психолога в период дистанционного обучения

Полезные ссылки для родителей, на сайты посвященные психологии детей

Онлайн психологические тесты для детей


Развивающие занятия для обучающихся начальной школы

Цель занятий — разностороннее развитие и формирование жизненно необ­ходимых компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий — иногда простых, а порой требующих размышления.

Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникатив­ные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе.

Занятия включают загадки, лабиринты, логические задачки, задания на рисование и раскрашивание, физкультминутки, гимнастику для глаз, творческие задания по изготовлению поделок из бумаги, скоро­говорки, фонетическую зарядку, упражнения на самооценку.

Занятия для 1 класса

Занятия для 2 класса

Занятия для 3 класса

Занятия для 4 класса


Развивающие занятия для обучающихся 5,6,7,8 классов

Занятия по развитию познавательных способностей обучающихся, направленные на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга.

Занятия способствуют формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских уме­ний, развитию аналитико-синтетических способностей, таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности.

5 класс Развитие интеллектуальных умений

6 класс Учимся мыслить творчески

7 класс Методы решения творческих задач

8 класс Учимся работать с информацией


Проведите время с пользой «Тренажеры для вашего мозга»

Позволят вам: Улучшить память. Мыслить логично. Просчитывать любые ситуации на несколько ходов вперед. Находить нестандартные, но эффективные решения в любых ситуациях.

Пояснение к игре - упражнению

 Хорошая память – залог отличной учебы! Для того чтобы, развить память у ребенка, необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя и набор карточек с развивающими заданиями. Играйте дома. Можете устраивать настоящее соревнование и проверять, у кого память лучше!   Игра позволяют тренировать память – это идеальная зарядка для мозга! Рассмотрите карточки с заданиями, отвечайте на вопросы и тренируйте свою память каждый день.

Игра-упражнение в картинках


Семинар-тренинг для обучающихся 9, 10, 11 классов по подготовке к экзаменам

Пояснение к занятиям

Комплекс занятий направлен на отработку навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. Обучение способам релаксации, снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу. Обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам. Обучение приемам активного запоминания.

9 класс   Память и запоминание. Приемы работы с текстом.

10 класс  Знакомство с приемами волевой мобилизации и совладания со своими чувствами.  

11 класс  Обучение приемам релаксации и снятия напряжения.


Консультация "ЕГЭ и психологическая поддержка старшеклассников"

Консультация "Психокоррекционные направления изменения индивидуального «стрессового сценария»"

Пояснение к анкете

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оце­нить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затра­гивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуаль­ный компонент). 

Анкета «Готовность ЕГЭ»


Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ Тема: «Зачем нужны развивающие занятия с детьми?» «Как организовать дополнительные занятия дома, чтобы они были интересными и полезными"

Пояснение к занятиям

Частая причина неуспеваемости в школе — несформированность определённых структур головного мозга, в результате чего ребёнок просто не справляется с школь­ной нагрузкой. Решить эту проблему помогут нейропсихологические упражнения с детьми. Они не только разовьют нужные психические функции, но и будут стиму­лировать и гармонизировать работу правого и левого полушарий. Упражнения подойдут для детей 7-12 лет, в зави­симости от подготовленности ребёнка и его индивидуальных особен­ностей.

Занятие


Пояснение к занятиям

Возможные трудности при сдаче ЕГЭ в основном связаны с особенностями восприятия обучающимися ситуации экзамена. С недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности  можно преодолеть.  Ознакомившись с особенностями и процедурой Единого государственного экзамена. Повысив сопротивляемость стрессу.  Ознакомившись с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.       Обретению уверенности в себе, в своих силах.  Развитию навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Эти задачи могут быть решены с помощью предлагаемой программы по формированию психологической готовности к ЕГЭ. 

Тренинг «Готовимся ЕГЭ»  

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.